Импорт новых автомобилей в Россию продолжает снижаться, а б/у машины выходят в лидеры
По итогам марта 2025 года в Россию было ввезено 23,8 тыс. новых легковых автомобилей, сообщили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка». Это на 47% больше, чем в феврале, но на 73% меньше, чем в марте прошлого года.
Импорт подержанных автомобилей, напротив, продолжает расти: в марте их ввезли 29,9 тыс. единиц, что на 62% больше, чем в феврале. Однако по сравнению с мартом 2024 года этот показатель также снизился — на 26%.
Таким образом, второй месяц подряд объём ввоза автомобилей с пробегом превышает импорт новых машин. Это заметный сдвиг: с мая 2023 года и вплоть до января 2025 года доминировали именно новые автомобили.
Причины снижения импорта новых машин
По словам директора «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, сокращение импорта новых авто помогает сократить избыточные складские запасы. Кроме того, возобновление работы автосборочных предприятий в России после простоев также снизило потребность в ввозе зарубежных моделей.
География поставок
Новые автомобили в основном импортируют из:
— Китая — 79,8%,
— Киргизии — 7,9%,
— Белоруссии — 4,9%.
Автомобили с пробегом чаще всего завозят из:
— Японии — 52,9%,
— Южной Кореи — 22,8%,
— Китая — 10%.
Лидеры по брендам
— Среди новых машин лидирует китайский бренд Changan.
— Среди подержанных — по-прежнему Toyota.
Общие итоги 1 квартала 2025 года
— Импорт новых легковых автомобилей за первые три месяца сократился на 66% — до 71,9 тыс. единиц.
— Ввоз подержанных машин уменьшился на 19% — до 67,8 тыс. штук.
Стоит отметить, что 82% ввезённых новых автомобилей были выпущены в 2024 году, 15% — в 2025-м, и только 3% — в 2023 году.
