Новости

Россияне рассказали о мифах про китайские автомобили

С момента активного захода на российский рынок китайских автомобилей вокруг них постоянно создаются и аккумулируется мифы. Насколько они реальны? А какие являются выдумкой? Специалисты агентства «АВТОСТАТ» в рамках проекта «АВТОСТАТ ОМНИБУС 2025» решили выяснить это и в августе 2025 года провели соответствующий онлайн-опрос, в котором приняли участие более 3 тысяч автовладельцев. Его участникам предлагалось ответить на вопрос: «Мифов про китайские автомобили много. Какой из них самый реальный?». При этом можно было предоставить несколько вариантов ответа. Опрос показал, что почти каждый второй (48,3%) респондент уверен, что в России китайские автомобили стоят в 2 – 3 раза дороже, чем у себя на родине. Также немалую долю (37,4%) голосов получило утверждение, что «железо» у «китайцев» тонкое и ржавеет буквально в первые 2 – 3 года эксплуатации. Чуть меньше (35%) автовладельцев считает, что вследствие быстрого снижения остаточной стоимости китайских машин потом их «не продать». Более четверти респондентов (27%) подозревают, что у «китайцев» постоянно что-то ломается, глючит электрика и электроника. Почти столько же (25,9%) полагают, что у них есть проблемы с запчастями и обслуживанием («долго и дорого»). Примерно шестая часть (15,4%) опрошенных опасается, что автомобили из КНР имеют интерьер из дешевых материалов, поэтому в салоне все скрипит и плохо пахнет. Еще 13% сомневаются в безопасности китайских моделей, считая, что «нормальных краш-тестов по ним не проводят». Между тем 13,9% автовладельцев затруднились с ответом, а 6,6% вообще отмели все подозрения и опасения. Они уверены, что современные китайские автомобили ни в чем не уступают мировым аналогам, а все вышесказанное – просто мифы, на которые не стоит обращать внимание. Узнать о мнениях российских автовладельцев по многим другим вопросам вы можете в рамках проекта «АВТОСТАТ ОМНИБУС». Он имеет широкие возможности для проведения любых опросов, связанных с автомобильной тематикой, причем направленных на конкретные целевые аудитории. Так, 18 августа стартовала осенняя волна проекта, а до 19 сентября вы можете принять в нем участие и задать автовладельцам интересующие вас вопросы по электронному адресу: tatyana@autostat.ru
2025-09-12 18:05